Get Adobe Flash player

Навигация

С ЮБИЛЕЕМ!

Бабенков Дмитрий Николаевич

начальник караула ПЧ-41

Шляпников Федор Анатольевич

начальник караула п. Н. Горки ПЧ-36

Белова Анастасия Алексеевна

специалист отдел планирования и организации закупок

Главная | Пресс-служба

Творческий подход

Сотрудники Центра противопожарной пропаганды (ЦПП) - люди творческие, постоянно ищут и внедряют новые формы работы. Основная аудитория – это, конечно, дети. Как донести до них необходимую информацию?  Как сделать урок или экскурсию, чтобы школьникам было интересно? Как добиться, чтобы полученные знания ребенок использовал в своей жизни? Очень много – КАК!

Есть хорошее крылатое выражение: «Все новое – это хорошо забытое старое».

В 1961 году на 22 съезде КПСС была принята программа построения в СССР коммунистического общества. Одной из задач этой программы было воспитание нового человека, гармонично сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Эстетическое воспитание - одна из важнейших составных частей коммунистического воспитания. Под эстетическим воспитанием подразумевалось воспитание средствами прекрасного в природе, искусстве, окружающей действительности, приобщение  к духовным ценностям, развитие эстетических чувств и культурных потребностей. В это время учреждения культуры стали широко использовать абонементную форму работы. Музеи и  библиотеки, театры и кино,  предлагали своим посетителям абонементы на тематические циклы лекций, экскурсий, премьерных показов. Наибольшее распространение культурные абонементы получили в конце семидесятых, начале восьмидесятых годов прошлого века.

«Для младших школьников экскурсия не может длиться более 40 минут, в силу их возрастных особенностей. Этого времени крайне не достаточно, чтобы довести до детей нужную информацию, закрепить ее, - рассказывает начальник  ЦПП Светлана Рядниничева. – Напрашивается необходимость повторного прихода к нам. Так появилась идея разработки курса уроков-экскурсий  для школьников начальных классов. Мы не пытаемся подменить собой школу. Это дополнение к школьной программе. В школе нет такой материальной базы как у нас. Для эксперимента мы выбрали два третьих класса из 22-ого лицея и 32 гимназии. Разработали цикл из шести уроков, которые будем проводить в нашем музее с октября по март, одно занятие в месяц. Сегодня мы детям рассказывали об истории пожарной охраны Ивановской области. После экскурсии по историческому залу вручили ученикам 3 «А» класса 22-ого лицея абонемент на эти шесть экскурсий. Следующее занятие, посвященное правилам пожарной безопасности, пройдет в ноябре».

«В сентябре я привозила своих детей на «пожарный биатлон», - рассказывает классный руководитель Татьяна Коновалова. – Там-то Светлана Михайловна и предложила мне принять участие в эксперименте. Мы с удовольствие приняли его. Понравилась программа этих шести занятий. Она предусматривает экскурсии, развивающие игры, творческие домашние задания. Со своей стороны мы предложили подключить к этому процессу родителей детей. После сегодняшнего занятия ученики получили задание рассказать родителям все, что они узнали нового. Родители, по желанию, подготовят отзыв. Уверена, что после этого цикла экскурсий, начальные основы безопасного поведения, станут неотъемлемой составляющей жизни моих третьеклашек».

.: 

 Мы в социальных сетях