Вторая встреча в музее по абонементу
Ранее мы писали, что сотрудники Центра противопожарной пропаганды (ЦПП) внедряют новую программу: курс экскурсий из шести занятий по абонементу. Экскурсии – это увлекательные мероприятия, которые «на ура» воспринимаются школьниками. Конечно, важно вызвать интерес к теме экскурсии, чтобы ребята поняли цель мероприятия, для чего она проводится, узнали что-то новое для себя. Но добиться этого очень сложно за одну встречу и за короткий промежуток времени.
А благодаря идее разбить экскурсии на 6 занятий, можно наиболее полно ознакомиться с правилами по противопожарной безопасности, повторить полученные знания в игровой форме, закрепить увиденное и услышанное после экскурсии, выполняя творческие домашние задания.
Первая встреча с участниками в эксперименте нового проекта ЦПП состоялась в октябре – в историческом зале. Сегодня было второе занятие по абонементу для ребятишек третьего класса гимназии №32, на тему «Правила противопожарной безопасности». Иван Царевич поведал детям о правилах, добрый методист провел увлекательную викторину, разбив класс на три группы, а после состязания ученики посмотрели познавательное кино и получили задание на дом – подготовить стенгазету о правилах пожарной безопасности и презентовать ее на третьей встрече в декабре.
Ульяна и Егор, капитаны активных команд на викторине, рассказали нам, что им очень понравилось первое занятие, и сегодня они пришли с огромным удовольствием, и уже даже начали готовиться к выпуску стенгазеты всем классом.
- Мы уже были здесь раньше, но больше сейчас понравилось. Всегда больше информации запоминается, когда тебе интереснее. И игровая форма нравится. Такая экскурсия лучше, чем тебе просто рассказывают. Родители за нас очень порадовались, они не знали некоторые правила, мы им рассказали, и они их тоже усвоили их, как и мы.
Интересно был узнать мнение взрослого представителя на сегодняшней встрече, Новиковой Ирины, классного руководителя:
- Мы с учениками уже третий год приходим сюда, детям здесь нравится, сотрудники музея нас очень хорошо принимают и каждый раз предлагают что-то новое – то новые фильмы, то новые презентации. Теперь вот решили организовать «абонемент», т.е. углубленное изучение материала по каждому залу. Второго занятия дети ждали с нетерпением.
- Какая лучше форма работы – по абонементу или как было раньше – разовая экскурсия?
- Я считаю, для маленьких детей можно провести разовую экскурсию. А для тех, которые уже постарше, абонемент - незаменимая вещь, я бы даже сказала счастливый билет для некоторых школ. Дети углубляют, расширяют свои ранее полученные знания. Мои коллеги знают, что мы участвуем в этом пилотном проекте, им тоже интересна такая форма экскурсии. Наша школа еще и находится рядом.
- На ваш профессиональный взгляд, насколько территориально будет зависеть успех этого эксперимента, только для близлежащих школ, или и для удаленных это тоже будет актуально?
- Уверена, ни одна школа против курсовой экскурсии не будет, где бы она ни находилась. Ведь выезжают же с классами и в театр, и в кино. Дети - очень любознательные. Расстояние значение не имеет.
Как показал итог двух уроков – внедрение новой формы работы с детьми сотрудниками Центра проходит более чем успешно. Продолжения ждут и ученики, и учителя.