Слово за министерством
Многое в работе любой современной службы зависит от качества программного обеспечения и подготовленности персонала, который пользуется этими программами.
Разработчиком программного обеспечения для системы 112 в Иванове является организация АО «ИскраУралТЕЛ».
Перед запуском в опытную эксплуатацию центра приема и обработки экстренных вызовов населения в Иваново прибыл представитель фирмы Елена Потапова.
«Задача моей командировки - провести финальное обучение операторов службы 112, - говорит Елена. – В период подготовки и тренировок у них возникло много вопросов. Любая программа имеет свои нюансы. Вот над этими тонкостями мы и работали в течение двух дней. Хочу отметить высокий уровень подготовки всех операторов. Они достаточно хорошо владеют как теорией, так и практикой. Сразу видно, что руководство службы 112 очень серьезно подошло к прцессу обучения своих работников».
В течение последних двух месяцев служба была практически полностью укомплектована. Идет процесс реального обучения на рабочих местах.
«Сначала операторы приходили на учебу ежедневно, - рассказывает главный специалист службы 112 Светлана Кузнецова. – Сейчас мы перевели всех на суточную работу по сменам, для полной адаптации к реальной работе. Ежедневно каждый оператор на тренировках отрабатывает от 50 до 100 условных вызовов. Пытаемся смоделировать все возможные ситуации: от пожара до бешеной собаки. Уже не хватает фантазии придумывать чрезвычайные ситуации, в которых может оказаться житель областного центра».
За эти два месяца уже сформировался дружный коллектив. Подавляющее большинство операторов – молодые женщины.
«Сегодняшние занятия бели очень полезными, - делится впечатлениями старший смены Евгения Фоменко. – В период предыдущей учебы у нас возникало много уточняющих вопросов к работе системы в той или иной ситуации. Мы их записывали в свои рабочие тетради, чтобы не забыть. На этих занятиях получили все необходимые разъяснения и уточнения. Думаю, что к реальной работе мы готовы. Есть, конечно, определенное волнение. Ведь будем работать с реальными людьми. Зачастую все они будут находиться в стрессовой ситуации. Вот этот психологический момент больше всего беспокоит».
С началом реальной работы все страхи постепенно уйдут. Появится спокойствие, психологическая устойчивость.
«В конце прошлого месяца все документы отправлены в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. Ждем разрешения на получение номера 112, - говорит начальник областной службы 112 Алексей Шорников. – Все мероприятия «дорожной карты» с нашей стороны выполнены. Теперь слово за чиновниками министерства».
[video:https://youtu.be/c5cbXFWjjgQ]