Тренируют коллег
Служба 112 или центр обработки вызовов населения (ЦОВ) как структурное подразделение областного управления по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности создана в октябре 2017 года. С марта 2018 года центр стал принимать экстренные вызовы жителей города Иваново, а в декабре к зоне покрытия службы 112 были подключены Кохма и Ивановский район.
Сейчас операторы ЦОВ обрабатывают до полутора тысяч вызовов ежедневно.
На данный момент подготовительные работы, позволяющие распространить действия службы-112 на всю территорию Ивановской области, усилиями всех заинтересованных сторон завершены. Документы подготовлены и направлены в разрешительные федеральные органы. Министерство связи и массовых коммуникаций РФ должно издать приказ о разрешении использования номера 112 на всей территории области. Все экстренные службы региона отчитались о готовности к интеграции в систему 112. Подготовлены рабочие места для диспетчеров и оснащены необходимым оборудованием. Во всех 27 муниципальных образованиях сотрудники ЕДДС готовы к работе. Службой скорой помощи организовано 16 точек приема сообщений. В газовой службе на территории области создано 6 центров приема заявок на экстренные работы. По информации руководителей этих служб штаты диспетчеров укомплектованы. Персонал прошел подготовку в учебных заведениях, имеющих лицензию на такое обучение.
В одном из своих монологов Аркадий Райкин сказал: «Забудьте то, чему вас учили в институте! Забудьте индукцию и дедукцию, давайте заводу продукцию!» Понимая актуальность этих слов применительно к нашей ситуации, руководство ЦОВа проявило инициативу и взяло на себя труд практического обучения коллег. За последние два месяца более двух с половиной сотен диспетчеров экстренных служб прошли тренировки по приему и обработке вызовов в учебном классе центра, оборудованном рабочими местами операторов.
«Мы посчитали возможным и необходимым заняться практическим обучением диспетчеров, - говорит начальник областной службы 112 Алексей Шорников. – Теоретических знаний, которые они получили в учебных заведениях, явно не достаточно. Нужна практика, которая поможет безболезненно интегрироваться в систему 112».
Вчера в ЦОВе проходили обучение восемь диспетчеров скорой помощи из Шуи и Тейкова.
«Наша задача научить коллег из экстренных служб работать с карточками информационного обмена, - рассказывает главный специалист службы 112 Татьяна Фомичева. – Каждая компьютерная программа имеет свои особенности. Мы учим на практике как принимать карточку, как по ней можно связаться с заявителем, как назначить бригаду на вызов, как отражать в ней изменение реальной ситуации и многое другое. Приятно отметить, что большинство диспетчеров очень ответственно относятся к обучению. Стараются получить максимум практики, задают много вопросов. Все это им пригодиться в самое ближайшее время».
Оборудование учебного класса ЦОВ позволяет каждому обучаемому диспетчеру на отдельных компьютерах самостоятельно поработать в программе, узнать все нюансы обработки карточек, отработать вводные, которые предлагают.
«Программу и карточку увидела впервые здесь, - делится впечатлениями фельдшер по приему вызовов шуйской скорой помощи Анна Мягкова. – Да, какую-то теорию нам в учебном заведении дали. Но эта информация мало имеет отношения к нашей предстоящей работе. Больше для общих знаний. Здесь нам на практике показали как работать с карточками информационного обмена. Дали возможность поработать с ними на конкретных ситуациях, по ходу исправляли ошибки. Занятия очень нужные. Вроде бы и неуверенность прошла. Благодарна Татьяне Александровне за ее терпение и настойчивость».
Будем надеться, что практика обучения диспетчеров экстренных служб в ЦОВе пойдет на пользу успешному функционированию системы 112 на территории Ивановской области.