Get Adobe Flash player

Навигация

С ЮБИЛЕЕМ!

Молчанова Елена Александровна

Инженер ПЧ42

Прытков Андрей Олегович

Начальник поисково-спасательной группы

Коленченко Владимир Николаевич

Начальник караула ОП ПЧ-36

Бугрова Екатерина Александровна

Главный специалист по приему и обработке экстренных вызовов службы 112

Курнаев Сергей Владимирович

Спасатель ПЧ-36

Главная | Пресс-служба

7 сентября 2011 года

Вчера исполнилось 10 лет с момента крупнейшей спортивной катастрофы современной России, когда на взлете из ярославского аэропорта в Туношне рухнул чартерный Як-42. На борту самолета находился весь основной состав и тренерский штат хоккейного клуба «Локомотив».

За прошедшие 10 лет в СМИ было сотни публикаций на эту тему. В Википедии об этом происшествии написано следующее:

«Катастрофа Як-42 под Ярославлем — авиационная катастрофа, произошедшая в среду 7 сентября 2011 года. Авиалайнер Як-42Д авиакомпании «Як Сервис» совершал международный чартерный рейс AKY 9633 по маршруту ЯрославльМинск; на его борту находился ярославский хоккейный клуб «Локомотив», который летел в Минск на стартовый матч нового сезона КХЛ, где должен был сыграть с местным «Динамо».

В 15:58:36 MSK в простых метеоусловиях самолёт начал разбег по взлётной полосе ярославского аэропорта Туношна. Во время разбега самолёт выкатился за пределы ВПП, произведя взлёт с грунта в 400 метрах за её торцом. Полёт длился несколько секунд — в 16:00 лайнер набрал высоту не более 5-6 метров, затем столкнулся левым крылом с радиомаяком, врезался в землю на берегу реки Туношонка (недалеко от её впадения в Волгу), разрушился и сгорел. Часть обломков и хвостовая часть упали в ложбину Туношонки».

Участниками ликвидации последствий авиакатастрофы была группа водолазов нашего Управления во главе с начальником маневренно-поисковой группы №1 Виктором Барановым.

«Задачу на выезд в Ярославль мы получили в 16:40, то есть через 40 минут после крушения самолета, - рассказывает Виктор Васильевич о событиях того дня.- Собрались менее чем за час и в составе пяти человек выехали к месту катастрофы. С собой я взял наиболее опытных водолазов: Виктора Крюкова, Константина Воробьева, Сергея Гусева, Владимира Карасева. В Главном управления МЧС нам выдали бумагу для беспрепятственного проезда. Поэтому домчались мы минут за сорок. Никакого оцепления еще не было. Картина, которая предстала перед нашими глазами - была ужасна. Берег реки Туношонки и ложбина, спускающаяся к ней, в искореженных обломках самолета, здесь же основная часть фюзеляжа и все это в огне. Из воды торчал хвост самолета. Пожарные тушили горящие очаги. Ярославские водолазы уже работали в воде. В воздухе стояла гарь, дышать было тяжело. Нам был определен участок поиска. Уже смеркалось. Была установлена осветительная вышка. Нужно было искать и поднимать со дна все, что там было: тела, фрагменты тел, части конструкций самолета. Глубина в месте поиска была порядка 4-х метров. Позднее приехали водолазы из Костромы и Центроспаса. Работали до глубокой ночи, пока не закончился воздух в аппаратах. Хотя мы взяли с собой компрессор, заполнить аппараты воздухом не представлялось возможным, потому что он был насыщен продуктами горения и не пригоден для использования под водой. На ночлег нас разместили в школе. Привезли матрасы. В пять утра следующего дня с рассветом мы вновь приступили к работе. Нужно отдать должное руководству МЧС, утром все было сделано для успешной работы. Организовано оцепление места катастрофы. Установили мобильный городок. Организовали питание. Самое главное для нас: привезли компрессоры с двойной очисткой воздуха. Теперь мы могли регулярно «набивать» наши баллоны. Работы по поиску были закончены к семи вечера. Нами были найдены и извлечены из-под воды сотни обломков самолета и четыре тела погибших. Все они находились пристегнутыми в кресле. Когда мы уже ночью возвращались домой, вдоль дороги стояли жители Ярославля с сожженными зажигалками или фонариками телефонов. Они нам махали руками и говорили спасибо. Прошло уже 10 лет. Но воспоминания свежи, как будто, это было вчера. Такое забыть сложно».

Из Википедии:

«Из находившихся на борту 45 человек (37 пассажиров и 8 членов экипажа) выжили 2 — 1 член экипажа (инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов) и 1 пассажир (хоккеист Александр Галимов), который через 5 дней умер от полученных травм; остальные 43 человека погибли непосредственно на месте катастрофы».


 

.: 

 Мы в социальных сетях

Яндекс.Метрика