Из первых уст
Шуйский филиал Ивановского государственного педагогического университета проводит обучение практически по всем направлениям педагогической деятельности. На факультете физической культуры есть кафедра безопасности жизнедеятельности и адаптивной физической культуры. Доцент кафедры Кислякова Любовь Петровна, несмотря на свой большой опыт и знания, пригласила меня к студентам пятого курса этой кафедры для проведения очередного занятия по теме: «Проведение аварийно-спасательных работ в населённом пункте». «Кто ещё, как не специалист, принимавший участие не в одной аварийно-спасательной операции, да ещё и выпускник нашего ВУЗа, расскажет будущим педагогам о своей работе!» - объяснила свое решение Любовь Петровна.
И вот я снова в стенах родного университета, но уже не студентом, а лектором. К занятию я, конечно же, подготовился, почерпнув из первоисточников в интернете приличное количество информации. Расположившись за кафедрой и приступив к лекции, понял, что читать конспект - это студентам малоинтересно. Поэтому, после небольшого вступления и доведения основных положений и терминов перехожу на приведение примеров из собственного опыта. На примере работы комиссии по чрезвычайным ситуациям городского округа Шуя довожу весь поэтапный процесс по предупреждению, предотвращению и ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций в период половодья, которое происходит в нашем городе в весенний период ежегодно. Отдельным моментом выделяю работы, проводимые аварийно-спасательными формированиями и оперативными службами города. Вроде бы что тут такого? Разлилась река, затопила часть жилого сектора, а вода сошла, и все встало на свои места. Так это выглядит лишь со стороны обывателя. На самом же деле количество привлекаемых сил и средств, для минимизации последствий этого природного катаклизма и устранения его последствий порой исчисляется десятками, а то и сотнями выездов различных служб и сотнями тысяч затраченных на это бюджетных рублей.
Конечно же, как начальник спасательной станции я рассказал о нашем учреждении и особенностях работы, проводимой сотрудниками спасательной станции г. Шуя. Какие виды работ мы проводим, что делаем в целях профилактики, каким аварийно-спасательным снаряжением и оборудованием мы пользуемся. Больше всего ребят заинтересовала работа водолазов. А часто ли приходится привлекать к работе водолазов? Какие трудности при проведении водолазных работ? Насколько опасна их работа? Тут уж я как руководитель водолазных работ могу рассказывать часами, но рамки учебного процесса не безграничны и вот уже звенит звонок. Подводя итоги нашей встречи, Любовь Петровна не преминула отметить то, что привлечение специалистов в учебный процесс повышает интерес студентов к изучаемой теме и поблагодарила меня за сотрудничество.
Начальник спасательной станции г. Шуя
Алексей Щелухин