Get Adobe Flash player

Навигация

С ЮБИЛЕЕМ!

Маслов Алексей Евгеньевич

пожарный ПЧ-46

Яблокова Анастасия Андреевна

специалист по приему и обработке экстренных вызовов службы 112

Крылова Оксана Сергеевна

стрелок склада мобрезерва г. Вичуга

Кучукбаев Камиль Равильевич

пожарный ПЧ-33

Семенов Сергей Геннадьевич

специалист отдела связи и АСУ

Главная | Архив | Архив 2020 год | Январь - июнь 2020 года

Реализация «Дорожной карты»

В январе мы писали о совещании, которое провела заместитель председателя правительства Ивановской области Ольга Хасбулатова в службе-112. На нем рассматривались нерешенные вопросы по подготовке системы-112 к постоянной эксплуатации на всей территории области. Были даны конкретные поручения. Прошло два месяца. Что удалось сделать? Какие проблемные вопросы еще не разрешены?

«Одним из главных вопросов, который поднимался на совещании – это неготовность муниципальных ЕДДС. В частности, практически в большинстве ЕДДС не была проведена аттестация рабочих мест на предмет информационной безопасности, - рассказывает начальник службы-112 Алесей Шорников. – На сегодняшний день все администрации заключили необходимые договоры. Подрядчиками проведены обследования. Готовятся заключения. Думаю, до конца месяца эта работа будет завершена».

В структуру службы 112 входят основные экстренные службы области: «01», «02», «03», «04»,  центр медицины катастроф, «антитеррор» и единые диспетчерские службы муниципалитетов. Всего требуется аттестовать 47 сегментов системы. На сегодняшний день положительное заключение получили -29.

«Дорожная карта» по подготовке системы-112 к постоянной эксплуатации, можно сказать, постепенно выполняется, - говорит начальник нашего управления Леонид Моторин. - В феврале этого года получено разрешение Минкомсвязи для всех операторов связи на использование номера «112» во всех муниципальных образованиях Ивановской области. С 26 февраля все операторы: Телеком, МТС, Мегафон, Билайн, Теле2 принимают звонки на номер «112». В связи с этим сразу увеличилось количество звонков в службу-112 с полутора до двух тысяч в сутки и с 20 до 75 SMS».

Режим опытной эксплуатации необходим для того, чтобы отладить все звенья системы.  Возьмем те же ЕДДС. Их задача открыть карточку информационного обмена, поступившую из центра приема и обработки экстренных вызовов населения (ЦОВ) и назначить необходимые службы для решения проблем заявителя. Регламентом определено время открытия карточки – 30 секунд. Что мы видим сегодня. Анализ работы в первую неделю марта показывает низкий уровень подготовки операторов ЕДДС муниципалитетов. Вот несколько примеров.

Операторы ЕДДС городского округа Кинешма 06.03.20 потратили на открытие карточки 2 минуты 56 секунд. Операторы ЕДДС Тейкова 03.03.20 открывали карточку3 минуты 15 секунд. В Шуйском районе 03.03.20 потратили 3 минуты 8 секунд на открытие карточки. В Юрьевецком районе 07.03.20 карточку открывали 2 минуты 30 секунд. И это не единичные случаи. Сейчас опытные операторы службы-112 в своем учебном классе продолжают практическое обучение своих коллег из ЕДДС районов Ивановской области.

Проблемным вопросом остается работа скорой помощи в системе -112. Сейчас диспетчеры службы «03», получив информацию от операторов 112, направляют на вызов бригады скорой помощи в телефонном режиме.

Не решен еще один актуальный вопрос – отправка обратных SMS. Человек с проблемами речи, а может быть и слуха, посредством SMS сообщает в службу-112 о какой-то неотложной ситуации. Сейчас у оператора ЦОВа нет технической возможности отправить  заявителю ответную SMS.

Анализ поступивших SMS в марте показал, что большинство из них ложные. Так, в течение 4 марта службу-112 терроризировал, как потом оказалось, малолетний хулиган. Он за сутки отправил в службу 361 пустую SMS. Дозвониться по этому номеру операторам долго не удавалось.

Такие действия можно квалифицировать как заведомо ложный вызов экстренных служб.

В Кодексе об административных правонарушениях РФ, в  статья 19.13. говорится: «Заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей».

Еще одна не решенная проблема – это штатная численность ЦОВа.

Первоначальный технический проект системы-112 в 2017 году готовился с учетом численности населения Ивановской области в 1 миллион 30 тысяч. Этим проектом, в соответствии с методическими рекомендациями, численность персонала ЦОВа определялась в 109 человек. С учетом сокращения численности населения (на начало года она составляет 997166 человек) в проект были внесены изменения. Количество работников областной службы-112 было уменьшено до 82 единиц. Сейчас в штате ЦОВа 51 человек.

После включения в систему-112 всех операторов связи, работающих на территории области, резко возросло количество звонков в ЦОВ. Согласно статистике первой половины марта, ежедневно в службу поступает более 2 тысяч звонков. Во время пиковых нагрузок в час операторам ЦОВа приходится обрабатывать 130-140 вызовов. В очереди ожидания находятся до 7 вызовов. Максимальное время ожидания составляет одна минута.

Все говорит о необходимости увеличения штатной численности операторов. По мнению руководства службы, дополнительные 13 человек решили бы эту проблему. В этом случае общая штатная численность службы-112 составила бы 64 единицы, а не 82, как предусмотрено проектом.

Названные проблемы сейчас находятся в стадии решений. Все заинтересованные стороны выражают уверенность, что, несмотря на сложности, служба-112 получит разрешение на постоянную эксплуатацию в определенные правительством сроки.

Для справки.

С начала эксплуатации в службу-112 Ивановской области поступило 825 638 обращений.

 Мы в социальных сетях

Яндекс.Метрика