Get Adobe Flash player

Навигация

С ЮБИЛЕЕМ!

Овсов Эдуард Станиславович

водитель группы по эксплуатации техники

Буралкова Марина Владимировна

диспетчер ПЧ-33

Коцюк Виктор Андреевич

начальник отдела противопожарной службы

Вилкова Татьяна Михайловна

уборщик служебных помещений

Соловьева Светлана Вячеславовна

специалист отдела кадров

Круглов Николай Александрович

водитель ПЧ-33

Главная | Архив | Архив 2022 год | ИЮЛЬ - ДЕКАБРЬ 2022 года

К юбилею службы-112

История службы

Свой первый юбилей служба-112 Ивановской области отмечает 1 октября текущего года. В преддверии этой даты мы открываем новую рубрику «К юбилею службы-112», где расскажем об истории становления службы, о людях которые принимали участие в ее создании, о лучших сотрудниках центра обработки экстренных вызовов населения.

Начало развитию системы-112 в Российской Федерации положило распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1240-р, утвердившего Концепцию создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.

К практической реализации построения системы-112 Ивановская область приступила в 2017 году. Создать систему-112 было поручено Управлению по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области. До 2017 года Управлением был проанализирован опыт других областей Российской Федерации, где была развернута система-112. Сотрудники Управления побывали в Курске и Калининграде, где реализовывался пилотный проект создания службы-112. Познакомились с построением службы в Тульской, Ярославской, Костромской, Владимирской областях. С целью определения организации-разработчика программного продукта, совместно с ПАО «Ростелеком» была развернута пилотная зона в городском округе Кинешма с установкой одного рабочего места в Правительстве Ивановской области.

С четом опыта других областей было подготовлено техническое задание и ПАО «Ростелеком разработал технический проект «Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Ивановской области», который прошел этапы согласования и утвержден Правительством Ивановской области.

Для реализации проекта по созданию в Ивановской области системы-112  в 2017 году были выделены денежные средства из бюджета области и  предоставлена субсидия из федерального бюджета.

Непосредственным временем начала функционирования системы-112 можно считать приказ начальника Управления вносящего изменения в штатное расписание Управления по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области и с 1 октября 2017 г. вводящий подразделение «Служба обработки экстренных вызовов системы-112» со штатом в 28 единиц.

Под основной центр обработки вызовов Правительством Ивановской области было выделено здание по адресу ул. 10 августа, д.19. Оно находилось в аварийном состоянии. В короткие сроки усилиями всех заинтересованных сторон здание было приведено в порядок.

С 1 декабря 2017 года началась интенсивная подготовка операторов.

Учились сами и учили своих коллег из экстренных служб области. ПАО «Ростелеком» был выделен тестовый номер «117». Отработка реагирования происходила в режиме обучения, когда инсценировались реальные обращения с сообщениями о происшествиях или просьбами помощи.

В первую очередь подключались экстренные оперативные службы городского округа Иваново. Выстраивалась оптимальная система-112 Ивановской области как по структуре, так и по оптимизации затрат.

30 марта 2018 года номер «112» стал доступен жителям городского округа Иваново. Этому предшествовала работа комиссии под руководством Минкомсвязи, которая дала высокую оценку при подготовке системы-112 Ивановской области.

 С 20 ноября 2018 года номер «112» стал доступен Ивановскому муниципальному району и городскому округу Кохма.

С 24 апреля 2019 года номер «112» стал доступен на всей территории Ивановской области для абонентов ПАО «Ростелеком» и ПАО «МТС».

С 28 февраля 2020 года разрешение на использование номера «112» дано всем операторам связи на всей территории Ивановской области.

С 25.03.2021 система-112 Ивановской области введена в постоянную эксплуатацию.

В настоящее время система -112 Ивановской области представляет собой основной и резервный центры обработки вызовов в составе Управления и совокупность подключенных к ним интеграционных систем и автоматизированных рабочих мест экстренных служб области.

В областную систему-112 интегрированы оперативные службы:

«01»-пожарная охрана; «02»- система УМВД России; «03»- региональная медицинская информационная система системы здравоохранения Ивановской области;  «04»- газовая служба; единые дежурные диспетчерские службы администраций муниципальных образований; территориальный центр медицины катастроф, центр управления кризисными ситуациями; антитеррор; «ЭРА-ГЛОНАСС» и системы-112 соседних областей (Ярославской, Костромской, Нижегородской и Владимирской).

В системе-112 Ивановской области предусмотрено резервирование каналов связи. Выстроена работа операторов таким образом, что даже при неисправности части оборудования заявление жителя региона дойдет до необходимой службы. Система-112  аттестована на предмет защиты информации.

Количество обращения граждан по единому номеру «112» ежегодно увеличивается: за 2018 год поступило – 279181 обращений, за 2019 год – 431608, за 2020 год – 508487, за 2021 год – 597693, на первое сентября 2022 – 455807.

Прослеживается тенденция увеличения количества вызовов на 100 тыс. в год.

Сегодня номер «112» доступен каждому жителю и гостю Ивановской области, совершить бесплатный звонок можно даже при отсутствии сети или с телефона без SIM-карты, а также направить в систему sms-сообщение.

Правительством Ивановской области уделяется большое внимание содержанию и развитию системы-112, поддержание оборудования в работоспособном состоянии, содержание численности операторского персонала, способного выполнять принятые в системе-112 нормативы. Ведь вся работа системы-112 Ивановской области направлена на оказание помощи жителям региона, попавших в трудную ситуацию и обратившимся по единому номеру «112» в режиме «одного звонка». И не случайно девиз службы-112  - «Один звонок до помощи».


 

 

 Мы в социальных сетях

Яндекс.Метрика