Get Adobe Flash player

Навигация

С ЮБИЛЕЕМ!

Поварехин Максим Александрович

спасатель спасательной станции г. Шуя

Золотов Игорь Робертович

водолаз МПГ №2  г. Кинешма

Сергеев Сергей Львович

водитель ПЧ-36

Главная | Пресс-служба

Рабочее совещание

Служба-112, входящая в состав нашего Управления, в октябре текущего года отметит свое пятилетие.  Служба, созданная для жителей всей Ивановской области, работает по принципу «одного звонка», позволяет принять экстренные вызовы населения и направить на решение возникших проблем основные экстренные службы региона. В службу-112 интегрированы: пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, газовая служба, центр управления кризисными ситуациями, служба«Антитеррор», центр медицины катастроф, единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС). 26 мая в режиме видеоконференции руководство службы-112  провело рабочее совещание с руководителями ЕДДС муниципальных образований Ивановской области.

«За почти пять лет работы нам удалось создать абсолютно дееспособную систему, отвечающую всем современным требованиям, - говорит начальник службы-112 Алексей Шорников. – Но предела совершенству, как вы понимаете, нет. Всегда хочется лучшего. На сегодняшний день есть определенные проблемы в организации работы ЕДДС. На совещании мы решили обсудить их и найти пути их устранения».

Основным инструментом передачи информации экстренным службам о происшествии является так называемая «унифицированная карточка информационного обмена» (УКИО). Оператор службы-112 направляет в экстренную службу УКИО, в которой указывается: место происшествия, описание происшествия и информация о заявителе. Диспетчер экстренной службы по регламенту обязан открыть на своем компьютере эту карточку в течение 30 секунд и начать с ней работать.

«Периодически мы проводим анализ работы экстренных служб. В отношении ЕДДС, этот анализ нас настораживает, - говорит Алексей Шорников. – Приведу несколько примеров неудовлетворительной работы диспетчеров ЕДДС. Так в текущем году были случаи, когда диспетчер ЕДДС Тейковского района открыла, направленную ей карточку через 499 секунд, диспетчер Комсомольского района – через 331 секунду, диспетчер городского округа Шуя – через 229 секунд. Таких примеров можно привести десятки. Анализ показал, что открытие УКИО диспетчерами ЕДДС г.о. Шуя, Вичуга; Комсомольского, Лежневского, Южского, Тейковского районов осуществляется лишь по дополнительному звонку оператора службы-112. Причиной невыполнения регламента, является слабая подготовка персонала ЕДДС. Диспетчеры должны пройти обучение по 36 часовой программе в организациях, имеющих лицензию на данный вид обучения. В нашем Управлении таким является Учебно-методический центр по ГО и ЧС».

На начальном этапе создания службы-112 большинство диспетчеров ЕДДС проходили практическую стажировку в центре приема и обработки экстренных вызовов (ЦОВ) у опытных операторов службы. Изначально для этих целей в ЦОВе областного центра был создан учебный класс. Есть такой класс и в резервном ЦОВе в г. Кохма. Но проходит время, естественная текучесть кадров, и появляются в ЕДДС необученные диспетчеры.

В своем выступлении Алексей Аркадьевич назвал муниципалитеты, где к работе диспетчеров ЕДДС нет претензий. К таким относятся городские округа Иваново, Кинешма, Кохма; Заволжский район.

Поднимали на совещании и вопрос о техническом обслуживании оборудования, входящего в комплект автоматизированных рабочих мест. Заместители начальника службы-112 в течение текущего года посетили с десяток муниципальных районов с целью посмотреть состояние оборудования и порядок его обслуживания. С положительной стороны отмечаются ЕДДС г.о. Шуя; Палехского, Шуйского, Приволжского, Фурмановского районов. К сожалению, не все администрации муниципальных образований заключили договоры на техническое обслуживание с лицензированными организациями. Рассматривали на совещании и порядок организации работ по защите информации. Не остался без внимания и вопрос укомплектованности ЕДДС диспетчерами и сменности их работы. Здесь нет единого подхода. Так в г.о. Шуя, Вичуга диспетчеры работают в пять смен, в г.о. Иваново, Верхнеландеховском, Приволжском, Кинешемском районах – в четыре смены. В Савинском районе - в три смены, а в Комсомольском – в две смены.

На все вопросы руководители ЕДДС получили исчерпывающие ответы. Руководство службы-112 выразило готовность в оказании практической помощи в решении возникающих проблем, как в методическом плане, так и в практическом. В частности, в практической тренировке диспетчеров ЕДДС в своих учебных классах.

            По мнению участников совещания, такой обмен мнениями по решению возникающих проблем нужно проводить на регулярной основе с периодичностью, диктуемой реальной обстановкой. В заключение начальник службы-112 Алексей Шорников пригласил участников совещания на торжественное мероприятие, посвященное пятилетию создания службы, которое состоится 28 сентября.

 

 


 

 

.: 

Яндекс.Метрика