Get Adobe Flash player
Главная

Из первых уст

Один звонок до помощи

Служба обработки экстренных вызовов системы-112 Ивановской области создана 1 октября 2017 года и входит в состав ОГКУ «Управление по обеспечению ЗН и ПБ» наряду с пожарными и спасательными подразделениями региона.

Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы от населения и сообщения о происшествиях.

За весь период существования в регионе Службы «112» операторами принято и обработано порядка 1,5 млн. обращений населения. В сутки операторы принимают около 2 тыс. звонков разной сложности.

Девиз Службы «112»: «Один звонок до помощи».

Оказавшись в беде всегда можно позвонить на номер телефона 112. При этом номер доступен на любом мобильном, даже если нет sim-карты или вы забыли пин-код, звонок для жителей всегда будет бесплатным.

Организация вызова экстренных оперативных служб происходит по принципу «одного звонка». Это позволяет обратившемуся по номеру «112» лицу не задумываться о том, какая служба ему необходима, и какой номер требуется использовать для доступа к ней.

Служба «112» предназначена для оказания помощи населению при угрозах жизни и здоровью, пожарах, авариях, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Через звонок в экстренную службу«112» помощь предоставляется службой медицинской помощи, пожарной охраной, полицией, аварийной газовой службы, единой дежурно-диспетчерской службой муниципального образования, территориальным центром медицины катастроф, службой антитеррора.

Служба «112» не стоит на месте, а развивается. Организовано взаимодействие системы 112 Ивановской области с системами соседних регионов, с автоматизированной информационной системой «ЭРА-ГЛОНАСС» для качественного оказания помощи водителям.

Звонки от населения о происшествиях поступают в центр обработки вызов Службы «112».

Центр обработки вызовов позволяет более эффективно координировать действия всех служб, ведь зачастую происшествия требуют реагирования нескольких из них. Бывает так, что требуется помощь одновременно нескольких служб или заявитель не знает, куда обратиться при возникшей проблеме. Оператор Системы-112 оценивает необходимость оказания заявителю экстренной помощи и подключает необходимые службы для реагирования.

При принятии вызова от заявителя оператор Службы «112» в течение короткого времени получает четкую информацию о месте и характере события, назначает экстренные службы, заполняет карточку и направляет в дежурные диспетчерские службы для реагирования. Запись переговоров с заявителями подлежат хранению.

Операторы Службы «112» помогают людям в любых ситуациях: будь это дорожно-транспортное происшествие, пожар или недомогание. Обратившийся всегда услышит голос оператора, который успокоит и направит на место происшествия экстренные оперативные и аварийные службы.

В связи с введением на территории Ивановской области режима повышенной готовности из-за распространения COVID-19 Система – 112 взаимодействует с Правительством Ивановской области для обеспечения информирования населения о санитарно-эпидемиологической обстановке в регионе. Наряду с этим Служба «112» оказывает жителям консультативную помощь.

Необходимость обратиться в Службу «112» возникает в самых различных и непредвиденных обстоятельствах. Как правило, люди в экстренных и опасных ситуациях ощущают страх, начинают паниковать и это мешает им сосредоточиться, спокойно оценить сложившиеся условия и решить, что же нужно сделать, чтобы себя обезопасить. Довольно часто бывает, что набирая телефон экстренной помощи при различных происшествиях, люди испытывают тревогу, волнение и не могут объяснить, какое несчастье с ними произошло.

Работа с людьми – одна из самых сложных и ответственных, поэтому в службе «112» работают неравнодушные операторы, которые настроены максимально на то, чтобы оказать помощь населению. Не переживать вместе с заявителем, а сконцентрировавшись  выполнять свои задачи, помочь людям в стрессовой ситуации, когда счёт идёт на секунды.

К каждому обратившемуся в региональную Службу «112» операторы относятся с пониманием, каждого стараются успокоить, разобраться в ситуации, но при этом сохраняют выдержку, стойкость и сосредоточенность. Нередко в Службу «112» поступают звонки, когда сложно сохранять спокойствие и самообладание, поскольку происшествия бывают чрезвычайно трагичными.

В Службе «112» работает профессионально подготовленный персонал, прошедший обучение. Операторы «112», которые начинали свой профессиональным путь с момента создания Службы «112», передают свой опыт и помогают адаптироваться новым работникам.

Бывает, что некоторые поступающие звонки в Службу обработки экстренных вызовов системы-112 совершаются случайно: из-за детской шалости или выключения блокировки клавиш на мобильном устройстве. Такие вызовы перегружают экстренную линию и иногда лишают попавших в беду граждан возможности спасения, когда действовать надо незамедлительно, а время оператора уходит впустую, отвечая на подобный звонок.

Задача оператора заключается в том, чтобы четко оценить происшествие и незамедлительно определить соответствующие меры реагирования.

Всего лишь один звонок в экстренную службу может помочь человеку и изменить ход всей происходящей с ним ситуации.

Один звонок – одна, а зачастую и несколько спасенных жизней.

Начальник службы -112

Алексей Шорников

.: 

 Мы в социальных сетях

Яндекс.Метрика