Get Adobe Flash player

Навигация

С ЮБИЛЕЕМ!

Овсов Эдуард Станиславович

водитель группы по эксплуатации техники

Буралкова Марина Владимировна

диспетчер ПЧ-33

Коцюк Виктор Андреевич

начальник отдела противопожарной службы

Вилкова Татьяна Михайловна

уборщик служебных помещений

Соловьева Светлана Вячеславовна

специалист отдела кадров

Круглов Николай Александрович

водитель ПЧ-33

Главная | Архив | Архив 2023 год | ЯНВАРЬ - ИЮНЬ 2023 год

Террор через детей

«Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь,
 сколь ничтожны твои возможности изменить других». 
 Вольтер

Беззаботное детство, школьные годы – кажется,  абсолютно безопасное время, в которое не нужно думать о своей безопасности, потому что есть родители, которые защитят от всего плохого – так было до некоторых пор. Но нынешние реалии пугают и родителей, и детей. СМИ постоянно сообщают о трагедиях в детских учреждениях.
       В детский сад проходят с ружьем и стреляют в спящих детей (В Ульяновской области в апреле 2022 года  мужчина открыл стрельбу в детском саду: погибли двое детей). Школы теперь не только «храм знаний», в них приходится быть на чеку из-за многочисленных жутких событий . «Пермский стрелок» - совершил массовое убийство в университете, погибло 47 человек; «Казанский стрелок» - массовое убийство в гимназии № 175, в результате взрыва и стрельбы погибли 9 человек, 32 пострадали; в Махачкалинской школе старшеклассники распылили в коридоре газовый баллончик - пострадали 25 человек, 19 из которых были  госпитализированы; В Махачкале ученик 3 класса облил одноклассницу кипятком, у нее ожоги 2 степени. В январе этого года предотвратили вооруженное нападение на школу №121, которое готовили два подростка 16 и 17 лет. Во время допроса один из них, говоря о цели запланированной акции, заявил, что «ненавидит людей и хочет, чтобы каждый чувствовал боль».
       Ещё одна трагедия произошла на днях, 23 мая, в одной из школ Волгоградской области во время линейки «Последнего звонка» под прицелом снимающих праздник на видео – 17-летний  выпускник напал на одноклассницу с ножом.
       Тревожность родителей растет. Они прилагают все усилия для того, чтобы дети не гуляли одни во дворе, самостоятельно не добирались до школы и обратно домой, как сами мамы и папы когда-то в своём нецифровом детстве. Все родственники включаются в школьный процесс и воспитательный процесс. Но – предотвращение террора, осуществляемый через самих детей, через их детские умы и сердца – это работа целого общества в целом, совместная с административными и государственными деятелями, с представителями надзорных органов  и, конечно, квалифицированных психологов.
       Почему же современные дети подвержены жестокости, агрессии?
Не все, конечно, а только те, у которых сошлись, как говорится, «пазлы», повлиявшие на их мировоззрение, поведение и психику: атмосфера в семье и её моральные ценности, стиль воспитания, самооценка, тип нервной системы, уровень развития эмоционального и умственного интеллекта.
       Грустный факт – нередко именно условия в семье, токсичное поведение родителей  приводят к росту детской преступности, проституции, наркомании, алкоголизма и других негативных явлений, создают все большее распространение в детской среде саморазрушающего поведения. Из-за травмирующего воспитания дети попадают в группу риска, и они более подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов.
        Шаблонная фраза – «дети, никому не открывайте дверь!» больше не работает в мире доступного высокоскоростного интернета. Телефон есть сегодня практического у каждого ребенка, начиная с дошкольного возраста – дверь не надо открывать, нажми на кнопку, ссылку и так далее, и ребенок уже попадает под влияние преступников. Сможет ли он распознать опасность, или продолжит опасное общение – зависит от детско-родительских отношений и от того, позаботились ли взрослые, вручившие телефон или иной гаджет ребенку, о его цифровой грамотности.  (Напомним, что согласно данным сайта ЛизаАлерт 82% детей получают в социальных сетях заявки в друзья от незнакомых людей, и 29% из них – от незнакомых взрослых. 47% детей знакомятся с людьми в социальных сетях и 37% потом встречаются в реальной жизни. 10% детей получают странные сообщения в социальных сетях от незнакомых взрослых. При этом смартфоны есть у 93% детей уже в начальной школе).
      Все мы  живем в информационном пространстве, родители вечером смотрят новости, обсуждают их, и дети естественно также узнают о недобрых событиях, происходящих в мире. Важно не просто защищать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с опасностью. Обстановка в мире сегодня такова, что детям нужно объяснять понятным его возрасту языком, что такое терроризм, каким он бывает, о причинах агрессии людей по отношению к другим людям. Без запугиваний и страшилок объяснять, что такое хорошо и что такое плохо, рассказывать об основных правилах поведения в экстремальных ситуациях. Как бы нам ни хотелось, мы не можем оградить наших детей от реального мира, в котором есть не только вкусняшки, игрушки, праздники, но и болезни, горе, смерть, террористы, а также жесткая агрессия со стороны - детей.
       Как вообще ребенку приходит такая мысль – убивать других людей?
       Всё идет из семьи. Утверждают психологи, подтверждает статистика. В семье дерутся, кричат друг на друга, ребенок часто оказывается свидетелем  агрессивных ссор и разборок родителей, его  наказывают часто и несправедливо, без учёта его психофизического развития, запрещают проживать эмоции. Чем более жестокие требования предъявляются ребенку дома, чем больше к нему родительских завышенных ожиданий, воспитания с помощью запретов на проявления чувств и эмоций,  манипуляций, запугиваний и физических наказаний, тем более агрессивным он будет в своих проявлениях. Ребенок учится выживать, нападая на всех, нарушая правила.
       Другой пазл - развитие эмоционального интеллекта. И это не дань моде. Если ребенок о чем-то переживает, действительно важно научить его говорить о своих чувствах, а не переводить их в постоянные мыслительные жвачки, с которыми он не может поделиться со своими самыми близкими людьми, потому что боится осуждения и наказаний («не реви», «чего нюни распустил», «не ной из-за этой ерунды», «терпи – казак будешь»). Это замкнутый круг, с которым не может справиться несозревший мозг (развитие мозга человека завершается к 25 годам) и неокрепшая психика ребенка. Душевная боль от негативных, невысказанных, непрожитых эмоций возрастает. И находит выплеск в саморазрушении (аутоагрессия), либо в агрессивном поведении к окружающим людям, животным. Дети с низким эмоциональным интеллектом, с заниженной самооценкой очень уязвимы, и легко попадают под влияние преступников, которые на расстоянии через фейковые социальные сети, через популярные мессенджеры направляют, склоняют детей к самоубийствам и убийствам.
       Какие действия предпринимать, чтобы пресечь детскую жестокость?
       Агрессия есть в каждом из нас, признаём мы это или нет. Это свойство личности передается генетически и необходимо человеку для защиты себя и своих близких. С возрастом человек учится контролировать свои негативные эмоции, но ребёнок, который ещё только начинает познавать мир, не способен справиться с этим самостоятельно. Ему необходима помощь самых близких людей - мамы и папы, которые научат его справляться со своими чувствами, объяснят, как нужно поступать, а как недопустимо.
       В реальности многие взрослые «отрицают» агрессию, не признают. Но агрессия – это не только бить и оскорблять.  Многим кажется, что если они не бьют детей и не дерутся с мужем/женой, значит, насилия в семье нет. Есть, если родители используют сарказм, обзывания, игнорирование, наказание молчанием, сравнения с другими детьми, высмеивания, токсичные фразы. Это называется пассивной агрессией. Если пассивно-агрессивный стиль поведения был выбран родителями, то ребенок серьёзно страдает, у него нет понятия «самоценности» и он становится уязвимым, может попасть в группу «детей риска».
        Таким образом, три самых доступных базовых  «кита» в борьбе с детским терроризмом, это:
 √ во-первых, развитие в себе - в маме и папе, и в ребенке эмоционального интеллекта, то есть способности распознавать, осознавать свои и чужие эмоции, понимать намерения собеседника, его мотивацию и желания, умение проявлять эмпатию;
√ во-вторых, говорить с детьми (понятным для них языком, с учетом возраста) заранее и не один раз, а на протяжении всех этапов его взросления о том, что есть в нашем мире «хорошее» и «плохое» и поэтому существуют правила безопасности, и рассказывать о них;
√ в-третьих, научить ребенка правильно действовать в экстренных ситуациях, и не только при пожаре, или трагедии на воде, а и в таких ситуациях, когда в интернете, в школе, среди сверстников  происходят  травля, буллинг или агитации к агрессии, террору, суицидам.
        Когда у ребенка есть знания о цифровой безопасности, есть навыки управления эмоциями, есть информация о возможных рисках, а в голове есть готовые инструкции, что делать при опасности - то это в разы увеличивает детскую безопасность, и снижает детскую преступность,… и не даст сойтись опасным «пазлам», которые калечат жизнь.

_________
(Фото из открытых источников)

 

 Мы в социальных сетях

Яндекс.Метрика