Get Adobe Flash player

Навигация

С ЮБИЛЕЕМ!

Калинкин Алексей Константинович

заместитель начальника учреждения по организации службы

Виноградов Юрий Анатольевич

водитель ПЧ-41

Торицын Николай Васильевич

врач-специалист областного ПСО

Ермилов Владимир Изосимович

водитель ПЧ-41

Ламакин Сергей Борисович

оперативный дежурный пункта управления штаба гражданской обороны

Маслов Андрей Вадимович

пожарный ПЧ-35

Главная | Архив | Архив 2019 год | Июль - декабрь 2019

Первые итоги

- «Вы позвонили в службу 112. Разговор записывается. Оператор службы 112, слушаю Вас. Что случилось».

- «Спасибо вам огромное. Приехали пожарные, буквально тут же. Они заливают водой. Очень большое вам спасибо».

- «Хорошо, Валентина Егоровна. Спасибо за оценку нашей работы. Хорошо, что все обошлось благополучно ».

Если честно, то такие звонки в областную службу 112 от благодарных заявителей – не часты. Но они бывают и придают уверенности ее сотрудникам в необходимости и важности их работы.

Служба 112 начала свою работу в режиме опытной эксплуатации на территории областного центра в марте прошлого года. С марта 2018 года центр обработки экстренных вызовов населения (ЦОВ) стал принимать звонки от жителей Ивановского района и Кохмы. За это время в службу поступило почти полмиллиона звонков.

С мая этого года вызовы принимаются по всей территории Ивановской области.

Что же удалось сделать за это время и, что еще предстоит осуществить, чтобы служба заработала в режиме постоянной эксплуатации?

«Сделано многое, - рассказывает начальник службы Алексей Шорников. – В первую очередь, решены кадровые вопросы. Подобраны и обучены специалисты. Без ложной скромности, могу сказать, что за эти полтора года сформировался дружный, работоспособный коллектив. Наши специалисты не только сами освоили профессию, но и занимались в это время обучением диспетчеров экстренных служб области, интегрированных в службу 112. Решено большинство технических вопросов. Служба оснащена современным оборудованием, программным обеспечением и размещается в здании, где созданы все условия для успешной работы. В организационном плане тоже многое удалось сделать. Обработанные вызовы населения наши операторы направляют для реагирования в 16 центров скорой помощи организованных в области, в центральный пункт пожарной связи областного МЧС и 6 пунктов пожарной связи в пожарных частях нашего управления. Шесть центров реагирования создала газовая служба. Произведена интеграция службы 112 с системой областной полиции. В каждом из 27 муниципальных образованиях оборудованы рабочие места для операторов единых диспетчерских служб, работающих с ЦОВом.  Взаимодействуем с центром управления кризисными ситуациями, территориальным центром медицины катастроф, центром антитеррора. В день наши операторы принимают до полутора тысяч звонков населения. В пиковые периоды, которые обычно приходятся на вечерние часы выходных дней, одновременно обрабатывается 4-6 вызовов. Пока мы укладываемся в установленные нормативы. Время реагирования на звонок должно составлять не более 8 секунд. У нас среднее время – 6,78 секунды. Когда служба заработает на постоянной основе, неизбежно решение вопроса увеличения количества операторов ЦОВа».

«Сделано много, но предстоит сделать не меньше, - говорит начальник областного управления по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности, в структуру которого входит служба 112, Леонид Моторин. – Нужно провести корректировку технического проекта системы в соответствии со сложившимися реалиями на сегодняшний день. Необходимо, а это предусмотрено проектом, создать резервный ЦОВ.  По решению областного правительства создается единая служба скорой помощи, в структуре которой будет организован единый колцентр. Нужно будет провести с ним интеграцию, по аналогии, как это сделано с УМВД. Необходимо создать и подключить к нашему ЦОВу рабочие места для диспетчеров в федеральных пожарных частях. Предстоит аттестация системы 112 на предмет информационной безопасности. Не менее важно и предстоящее сопряжение нашей службы 112 с аналогичными службами в соседних областях: Ярославской, Костромской, Нижегородской и Владимирской. Это необходимо для оперативного реагирования на вызовы населения приграничных территорий».

Большая часть пути по созданию эффективной системы 112 в нашей области пройдена.

Есть твердое желание и реальные возможности у всех заинтересованных сторон этот путь пройти до конца. А финиш этой дистанции – обеспечение возможности каждому жителю области по телефону 112 вызвать любую экстренную службу.

 Мы в социальных сетях

Яндекс.Метрика