Get Adobe Flash player

Навигация

С ЮБИЛЕЕМ!

Калинкин Алексей Константинович

заместитель начальника учреждения по организации службы

Виноградов Юрий Анатольевич

водитель ПЧ-41

Торицын Николай Васильевич

врач-специалист областного ПСО

Ермилов Владимир Изосимович

водитель ПЧ-41

Ламакин Сергей Борисович

оперативный дежурный пункта управления штаба гражданской обороны

Маслов Андрей Вадимович

пожарный ПЧ-35

Главная | Архив | Архив 2015 год | Июль - декабрь

В работе помогает летное прошлое

Оперативный дежурный областного поисково-спасательного отряда нашего Управления Валентин Михайловский называет себя везучим человеком. И, наверное, не зря. Такая мысль возникает, когда вместе с Валентином Евгеньевичем мы рассматриваем старые черно-белые снимки. Вьетнам, Камбоджа, Франция, Ангола… Это далеко не полный список тех стран в которых удалось побывать нашему герою по долгу службы. А ведь тогда, находясь за «железным занавесом», простой советский человек мог только мечтать о подобных приключениях. Получить редкую возможность мужчине помогла профессия военного летчика. К счастью, прежним навыкам без труда нашлось применение и в работе оперативного дежурного.

Родился Валентин Евгеньевич в семье военных. Его отец в звании лейтенанта прошел всю Великую Отечественную войну, а когда часть советских войск проходила через село Кантемировка Воронежской области, встретил свою будущую жену, которая последовала за ним в качестве добровольца. После войны семья уже с ребенком перебралась в Минск на родину отца. С детства у мальчика было множество увлечений. Однако когда школьник записался в местный аэроклуб, желание летать затмило все остальное. После школы Михайловский решил поступать в Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков. Но по стечению обстоятельств, исполнение мечты оказалось под угрозой. 

«В общем, я не поступил. Совсем «зеленые» были в то время, не чувствовали должной ответственности за свои поступки. Да и присмотреть за нами было некому. Перед самым поступлением пошли с друзьями на речку купаться, наелись мороженого. А на медосмотре мне сказали, что горло красное и в летчики-истребители путь заказан. Глупо конечно получилось, но ничего не поделаешь», – вспоминает Валентин Евгеньевич.

В результате молодого человека призвали в армию. Благодаря аэроклубу небольшой летный опыт за плечами был, поэтому Михайловского отправили на обучение в Школу младших авиационных специалистов, которую он окончил в качестве стрелка-радиста. Продолжил прохождение службы в авиационном полку, который базировался на Крымском полуострове, летал в составе экипажа на ракетоносцах Ту-16.

«Мечта самому сесть за штурвал меня никак не отпускала. В армии руководство пошло мне на встречу, отпустив меня со службы для  поступления в Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков на пилота военно-транспортной авиации. В 1970 году я его успешно закончил – говорит мой собеседник. – Самым волнительным моментом за период обучения был первый самостоятельный полет. По давней традиции курсанты покупали для преподавателей папиросы «Казбек», которые они курили, наблюдая за нами. Сейчас мне кажется, что за результат мы переживали все-таки меньше, чем преподаватели».

После учебы летчик был направлен в криворожскую дивизию, в которой прослужил десять лет от лейтенанта до капитана воздушного судна. Валентин Евгеньевич пилотировал самолет Ан-12, с которого производили выброску десанта, больших грузов, техники, перевозили грузы народно-хозяйственного назначения. 

Часто летали за рубеж. Так Михайловский уже в статусе летчика первого класса попал в состав десяти экипажей, которые отправились в Демократическую республику Вьетнам в период кампучийско-вьетнамского конфликта. В тропиках мужчина пробыл полгода.

«Из Вьетнама в Кампучию мы переправляли вьетнамских солдат и рис, а из Кампучии забирали раненых и везли обратно. Летать при тропическом климате довольно тяжело. Из-за сильных гроз позже двух часов дня ни один самолет не мог взлететь. Больше всего меня поразило отношение к нам местного населения. Жители вели себя очень почтительно, здоровались, благодарили за помощь. После возвращения из командировки я узнал, что меня переводят в Иваново на Северный аэродром», – рассказывает мужчина.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приехав в ситцевый край, Валентину Евгеньевичу пришлось освоить новую технику, поскольку теперь ему предстояло стать пилотом самолета Ан-22. Эта модель является одним из самых больших в мире турбовинтовым самолетом, который предназначен для перевозки на большие расстояния тяжёлой, крупногабаритной боевой техники и войск, а также для десантирования парашютным и посадочным способами воздушных десантов.

«Переобучение я проходил прямо при части, начиная с самых азов авиационной конструкции. Пообщавшись с нашими техниками, я был настолько поражен их профессионализмом, что мне и самому пришлось вплотную взяться за изучение специальной литературы. Хотелось быть на их уровне», – объясняет Михайловский.

Во время войны в Афганистане советские Ан-22 перевозили войска и боевую технику в Баграм и Кабул, а также забирали раненых и погибших. Кроме этого с ивановского аэродрома взлетали воздушные корабли, переправляя гуманитарную помощь и австрийских спасателей в Ереван для ликвидации последствий страшного землетрясения в 1988 году. Военно-транспортный самолет пригодился и для доставки экспонатов для знаменитой Парижской международной авиационно-космической выставки. Были полеты и в Сирию, Ливию, Эфиопию, Индию…

«Сейчас я ни капли не жалею, что у меня не получилось стать пилотом истребителя. Ведь летать на военно-транспортных самолетах гораздо интереснее. Нет ничего хуже, чем каждый день идти на нелюбимую работу. Мне в этом плане очень повезло. Я занимался именно тем, чем действительно хотел заниматься», – делится своими мыслями оперативный дежурный.

 

 

 

 

 

 

 

 

В 1994 году Валентин Михайловский ушел на заслуженный отдых с должности командира первого отряда первой авиационной эскадрильи и налетом в пять тысяч часов. За годы службы был награжден почетной грамотой Верховного Совета СССР, десятью медалями и Орденом Красной Звезды. А с 1997 года он стал исполнять обязанности оперативного дежурного.

 «Вся основная ответственность лежит на спасателях. Именно они помогают людям в разных чрезвычайных ситуациях. Я же занимаюсь больше координационно-организационной работой», – скромно говорит Валентин Евгеньевич.

Однако нередко именно оперативный дежурный выручает наших граждан. Особенно это касается незадачливых грибников, заблудившихся в лесу. Многих из них Михайловский выводит сам без помощи спасателей, разговаривая с пострадавшими по телефону. «Наши граждане могут заплутать буквально в трех соснах. В первую очередь стараешься людей успокоить, просишь описать местность вокруг. Затем по карте определяешь их примерное местонахождение. Постоянно с людьми созваниваешься, подсказываешь, как ориентироваться, куда идти. Часто этой помощи «потеряшкам» хватает, чтобы самостоятельно выйти из леса. Если выбраться не получается, то грибникам остается только ждать спасателей. В это время большую роль играет именно психологическая помощь – у людей просто сдают нервы. Честно говоря, я до сих пор не понимаю, как нашим ребятам удается находить в лесу людей, особенно в ночное время. Это действительно не простая работа», – объясняет оперативный дежурный. 

Определить точное место аварии со слов очевидца также помогает дежурный. А от этого зачастую зависит время прибытия спасателей на место происшествия и оперативное оказание помощи пострадавшим. Безусловно, в таких ситуациях профессиональные навыки пилота приходятся как нельзя кстати, позволяя прекрасно ориентироваться на местности.

 На днях Валентин Евгеньевич отпразднует семидесятилетний юбилей.  Несмотря на солидный возраст, дежурный продолжает активно работать и вносить свою лепту в спасение человеческих жизней.

 

 Мы в социальных сетях

Яндекс.Метрика