Get Adobe Flash player

Навигация

С ЮБИЛЕЕМ!

 

Гараба Владимир Васильевич

командир отделения ОП №2 ПЧ-33

 Новиков Владимир Валерьевич

спасатель областного ПСО

 Салтыков Василий Анатольевич

начальник караула ОП ПЧ-36

Антонов Александр Сергеевич

водитель ПЧ-46

Главная | Архив | Архив 2016 год | Январь-июнь2016

Полжизни за рулем

Как известно в пожарной охране дежурный караул состоит не только из пожарных. Во многом успешная ликвидация возгорания зависит от опыта и профессионализма водителя пожарного автомобиля. Сотрудник кохомской пожарной части № 35 нашего Управления Николай Егоров легко может похвастаться и тем и другим. Ведь за рулем пожарной машины он без малого 34 года и за это время сотни раз выезжал по сигналу тревоги, стремясь в кратчайшие сроки доставить огнеборцев к месту трагедии.

Родился Николай Александрович в деревне Осютино Архангельской области, отучился в сельском профессиональном училище, получив специальность «тракторист – машинист». В 1976 году был призван в армию, где гражданская профессия пришлась как нельзя кстати: два года службы молодой человек исполнял обязанности водителя. В Иваново Егоров переехал сразу после армии, а через год устроился в 1-ую пожарную спецчасть. Сначала трудился в качестве пожарного, а затем был переведен на более привычную для себя должность водителя. В этой части Николай Александрович проработал двадцать два года. А семь лет назад пришел в пожарную часть города Кохмы, где его профессиональные навыки оценил не только личный состав, но и руководство пожарной части.

«От водителя пожарного автомобиля зависит очень многое. Он должен не только оперативно доставить дежурный караул к месту пожара, также в его обязанности входит обеспечение работы пожарного насоса, своевременная подача воды. Кроме этого водитель следит за исправностью техники и при необходимости ее ремонтирует», – объясняет Николай Александрович.

Несмотря на широкий круг обязанностей, водитель признается, что в его работе сложнее всего совладать с нерадивыми автомобилистами, которые не хотят уступать дорогу пожарной машине. «Когда едем по тревоге на пожар или учения, очень часто водители машин и даже пешеходы нас не пропускают. Это действительно серьезная проблема, – с грустью говорит Егоров. - Для того, чтобы ситуация изменилась в лучшую сторону на пожарные машины необходимо устанавливать видеорегистраторы и совместно с сотрудниками ГАИ штрафовать нарушителей».

По словам Николая Александровича, профессия пожарного все-таки опаснее, чем водителя, хотя и ему порой приходиться помогать пожарным в тушении огня.

«В нашей работе главное взаимовыручка. Если требуется помощь, то я не могу остаться стоять в стороне, поэтому частенько приходиться и со стволом работать. Жертвы на пожарах, к сожалению неизбежны, поэтому со временем к ним привыкаешь. Тяжелее всего, когда гибнут дети. Бывает, что человек не может абстрагироваться от этого, тогда нужно сразу уходить из профессии», – считает водитель.

Для Егорова дружба и доверие в коллективе превыше всего. Коллеги и на пожаре подстрахуют и после работы скучать не дадут. Так Николай Александрович каждое лето приглашает пожарных к себе на Родину в Архангельскую область – порыбачить.  

Сейчас у него подрастают четверо внуков, которые очень гордятся своим дедушкой. Несмотря на солидный возраст, водитель продолжает активно работать в пожарной части, приобретать новые знания и делиться опытом с молодыми специалистами

 Мы в социальных сетях

Яндекс.Метрика