Get Adobe Flash player

Навигация

С ЮБИЛЕЕМ!

 

Хамалов Алексей Геннадьевич

водитель отдельного поста ПЧ-43

Марков Андрей Юрьевич

спасатель Юрьевецкого ПСО

Баусов Алексей Дмитриевич

спасатель Юрьевецкого ПСО

Смирнов Сергей Николаевич

водитель ПЧ-41

Главная | Архив | Архив 2023 год | ИЮЛЬ-ДЕКАБРЬ 2023 год

Меняем резину

С началом зимы автомобилистов ждет важное нововведение от ГИБДД: за поездки на летней резине появился штраф.
           С 1 декабря 2023 года у инспекторов ГИБДД появилась возможность штрафовать водителей за поездки на летних покрышках зимой. Это нововведение предусматривает измененный перечень неисправностей автомобилей, при которых запрещена их эксплуатация. Штраф последует, если на машине установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период (июнь, июль, август) и за летние — если водитель ездит на них зимой (декабрь, январь, февраль),  сам документ вступил в силу с 1 сентября 2023 года. Он считается частью постановления правительства, которым утверждены действующие ПДД. Согласно КоАП, за указанные нарушения автомобилистов следует штрафовать по ст. 12.5 КоАП на 500 руб. Штраф предусматривает возможность его оплаты со скидкой 50%.
          Специалисты считают, что главным критерием при смене летней резины на зимнюю является среднесуточная температура ― ее устойчивый переход ― на протяжении пяти дней ― через отметку +5 градусов Цельсия в сторону понижения. Летние шины отличаются от зимних не только рисунком протектора, но совершенно другим составом резиновой смеси. Летняя резина не рассчитана на низкие температуры. Например, на холоде она теряет эластичность, что приводит к снижению, как сцепных свойств шины, так и комфорта при движении. Водители могут оценить данный эффект по личным ощущениям — шины как будто дубеют, удлиняется тормозной путь, и ход машины становится более жестким.
          Согласно Техрегламенту стран Таможенного союза, зимняя резина маркируется знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри, а также знаками М+S, M&S либо M S. От летних шин зимние отличаются более глубоким протектором с развитыми грунтозацепами и множеством ламелей, помогающих шине цепляться за лед.
На каждом виде шин обычно указываются погодные условия, в которых допустимо их использовать:
M+S — шины для грязи и снега;
M+SE — для грязи и снега с шипами;
значок снежинки в треугольнике — для суровых зимних условий;
M+T — грязь и бездорожье;
AGT — всесезонные шины;
Water, Rain, Aqua, значок зонтика — шина подходит для мокрой дороги.
На зимних шинах должно стоять первое, второе или третье обозначение.
Техрегламент также устанавливает и степень предельно допустимого износа для зимней резины: глубина протектора не должна быть менее 4 мм, что соответствует требованиям большинства европейских стран.
         Шипованные шины являются более шумными, особенно на твердом покрытии, но современные европейские «шиповки» с малым количеством шипов работают гораздо комфортнее. С другой стороны, лучшие образцы «липучек» по сцепным свойствам на льду уже приближаются к хорошим «шиповкам». Наконец, вопреки распространенному мнению, на сухом или мокром асфальте зимние шипованные покрышки работают ничуть не хуже, чем нешипованные, а мнение о том, что железные шипы скользят по асфальту, не более чем миф.
          В регионах с холодной и снежной зимой, где дороги часто покрываются льдом, лучше остановиться на шипованной резине. Тем, кому придется в основном ездить по накатанному снегу и мокрому асфальту, стоит отдать предпочтение «липучкам». В центральных регионах страны можно ориентироваться по такому правилу: в мегаполисах, где дороги обрабатывают реагентами, можно использовать нешипованные «липучки», на загородных трассах предпочтительнее шиповки.

 

 

 Мы в социальных сетях

Яндекс.Метрика