Get Adobe Flash player

Навигация

С ЮБИЛЕЕМ!

Безенов Алексей Юрьевич

диспетчер пожарной связи отдельного поста противопожарной профилактики ГБУ "Ивановский государственный театральный комплекс"

Коновалов Александр Евгеньевич

командир отделения ОП №1 ПЧ-33

Главная | Архив | Архив 2020 год | Июль - декабрь 2020 года

Доверие к службе 112 растет

«Оператор службы 112. Что случилось?» - такие слова можно услышать, набрав номер 112. Любой житель нашей области, позвонивший по единому номеру, всегда получит своевременную квалифицированную помощь экстренных служб региона. Сейчас таких звонков в центр приема и обработки вызовов населения (ЦОВ) ежесуточно поступает более двух тысяч. 1 октября служба 112 отметит свой третий день рождения.

За три года проделана колоссальная работа, направленная на создание полноценной службы для населения области, работающей по принципу одного звонка.

«Когда брались за реализацию этого проекта, мы не представляли, какой объем работы предстоит выполнить и с какими трудностями придется столкнуться, - рассказывает начальник Управления по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области Леонид Моторин. – В создании службы принимали участие десятки организаций. Они осуществляли  проектирование, поставку,  монтаж и наладку оборудования.  Среди организаций и операторы сотовой и телекоммуникационной связи, сами экстренные службы региона, федеральные министерства  и многие другие. Работа велась под постоянным патронажем Правительства Ивановской области. Основную роль в координации всех работ сыграл начальник службы 112 Алексей Шорников. Все получилось. Служба создана и успешно работает. Есть еще ряд нерешенных вопросов, есть много задумок по совершенствованию системы, но с полной уверенностью можно сказать, что на сегодняшний день наша служба 112 – одна из лучших в Центральном федеральном округе».

Служба развивалась поэтапно. В марте 2018 года начали принимать звонки от жителей г. Иванова, в ноябре этого же года подключили население Кохмы и Ивановского района. С апреля 2019 года услугами службы 112 могли пользоваться уже все жители Ивановской области. Всего с начала эксплуатации в центр приема и обработки экстренных вызовов населения поступило более 2 миллионов обращений граждан.

Для обеспечения бесперебойной работы службы 112 в текущем году создан и приступил к работе резервный центр обработки вызовов, который размещен в г. Кохма, осуществлено резервирование каналов связи. Завершена интеграция с соседними областями. Вызов, поступивший от жителя соседней области, может быть перенаправлен в службу 112 своего региона. Установлено взаимодействие с автоматизированной системой «Региональная медицинская информационная система Ивановской области» департамента здравоохранения Ивановской области. В настоящее время система–112 готовится к вводу в постоянную эксплуатацию. С 2021 года от транспортных средств, оснащенных системой ЭРА-ГЛОНАСС, при ДТП будет поступать сообщение в систему–112 с определением точных координат.

«Главное достижение, которого нам удалось добиться, – это не отремонтированные здания, обустроенные служебные помещения, закупленное и смонтированное оборудование, а созданный за эти три года коллектив, - говорит начальник службы 112 Алексей Шорников. – Случайных людей у нас нет. Они все отсеялись в первый год работы. Остались только преданные своей профессии сотрудники и, сейчас, это можно сказать с полной ответственностью, высокопрофессиональные специалисты. Одно из главных качеств наших операторов – это сопереживание чужой беде, желание помочь, обратившемуся за помощью в службу 112».

А вызовы в ЦОВ бывают самые разные, и порой от неравнодушия и настойчивости оператора службы зависит оперативность оказания помощи конкретному человеку.

«27 июня этого года поступил звонок от наших коллег из службы 112 Владимирской области, - рассказывает главный специалист по приему и обработке экстренных вызовов, старший смены Эльвира Романычева. – Они сообщили, что в районе деревни Булгаково Тейковского района застряли две машины с жителями Владимирской области. У них полуторагодовалый ребенок, которому стало плохо. На улице в этот день была жара под тридцать градусов. Заковырка в том, что эта деревня находится на границе двух областей. Владимирцы не хотели ехать на ЧП, так как это территория Ивановской области, ивановские службы ссылались на то, что место ЧП ближе к Владимирским экстренным службам. Звонить пришлось по многим инстанциям. В результате 30 минутных переговоров все-таки удалось направить к попавшим в беду людям дежурный караул пожарной части».

В этом году в 4-х дежурных сменах появились дипломированные психологи. Порой их профессиональный подход очень необходим в разговоре с некоторыми заявителями.

«Недавно звонил молодой мужчина и надрывным голосом сообщил, что сейчас он застрелится, - рассказывает психолог дежурной смены Евгения Коновалова. – В ходе разговора выяснилось, что от него ушла любимая девушка. Пришлось с ним долго беседовать, но попытка суицида была предотвращена. Есть у нас и постоянные «клиенты». С регулярным постоянством звонит женщина, представляясь, как Юлия Павловна. Все звонки одинаковые. Она сообщает, что умирает. Да, на нашей работе не соскучишься».

Скучать операторам не приходится. В дежурные сутки на каждого приходится как минимум по 200 звонков.

Дополнительный объем работы возник с началом пандемии  COVID-19. Решением губернатора Ивановской области служба 112 стала главным консультантом по проблемам, связанным с коронавирусной инфекцией с 28.04.2020 года. За четыре месяца на эту тему поступило более 12300 обращений, 10346 жителям оказана консультативная помощь. Большую работу в оказании качественной консультации жителям региона осуществляет Правительство Ивановской области. Все изменения в порядок действий граждан в той или иной ситуации, связанные с коронавирусной инфекцией, своевременно доводятся до службы «112». Операторы, владея актуальной информацией, более предметно могут отвечать на вопросы жителей Ивановской области. Работа по данному направлению продолжается.

Доверие к службе растет. Об этом говорят цифры статистики. Экстренные службы можно вызывать как по единому номеру 112, так и по традиционным - 01,02,03, 04 и 101,102,103, 104. В первый год работы службы  лишь 7 - 10%  вызовов скорой помощи осуществлялось по номеру 112, сейчас эта цифра перевалила за 50%.

В день рождения имениннику, службе 112, всем ее сотрудникам желаем профессиональных успехов, выдержки, здоровья и семейного благополучия.

.: 

 Мы в социальных сетях

Яндекс.Метрика