Get Adobe Flash player

Навигация

С ЮБИЛЕЕМ!

Калугин Алексей Александрович

водитель ОП №53 п. Аньково

Горшков Артем Михайлович

спасатель областного ПСО

Первезенцев Владимир Николаевич

пожарный ПЧ-35

Главная | Архив | Архив 2019 год | Январь - июнь 2019

Как дышит пожарный?

Закончились встречи ребят с Дедом Морозом и Снегурочкой, начались школьные будни. А вот встречи с сотрудниками Центра противопожарной пропаганды продолжаются. На январь было запланировано четвертое занятие курса экскурсий по абонементу. Учащиеся третьего класса 22-го лицея уже посетили музей на прошлой неделе, сегодня было мероприятие для их сверстников из 32-й гимназии.

Встреча прошла в два этапа. Первый  - это экскурсия в зале пожарной автоматики.
Ребята узнали, что быстро сообщить о пожаре на  производстве, в административных и жилых помещениях  помогают автоматические системы  обнаружения пожаров, а пожарно-испытательные лаборатории  помогают установить причину пожара. На специально оборудованном учебном стенде в экспозиции зала дети не только рассмотрели, как устроены пожарные извещатели, но и увидели, как они работают. В тот момент, когда начальник Центра Светлана Рядниничева зажигала спичку, чтобы продемонстрировать работу сигнализации, многие ребята вспоминали истории, когда спички становились угрозой в руках детей. Некоторые ученики признались, что видели, как балуются спичками на детских площадках. Благодаря этому общению, Светлана проверила у ребят знания правил обращения с огнем, о которых много уже говорили на предыдущих встречах, и вместе они повторили еще раз, как действовать, если случился пожар. Кроме этого, школьникам показали  первичные средства   тушения – огнетушители. Они узнали, почему огнетушители разные по размеру и весу, и чем желтый отличается от красного. А вы знаете? Если нет, приходите в музей на экскурсию, вам обязательно об этом тоже расскажут.
Второй этап урока прошел в актовом зале музея. Специально для уроков безопасности по программе «абонемент» было сделано несколько обучающих видео. В этот раз ребята посмотрели фильм «Азбука пожарной безопасности», в котором основная информация была посвящена эвакуационным знакам – какие они, для чего нужны и что обозначают. Ученики получили задание – обратить внимание на эти знаки в торговых центрах, театрах, квестах, цирке, сколько их и где они расположены. В большинстве случаев, взрослые даже не смотрят на них, когда заходят в большое здание, а ведь они могут спасти жизнь в случае пожара при экстренной эвакуации. Ученики гимназии обещали рассказать о них своим родителям, отличный повод напомнить взрослым, что существует не только работа, дом и проверка уроков, но и необходимость дать ребенку знания о правилах безопасности.

Когда обсуждение фильма закончилось, дети услышали странный шум и «дыхание» - это в зал вошел спасатель, в боевой одежде, каске и с «аппаратом сжатого воздуха». Это был Виктор Рядниничев, заместитель начальника учебного пункта ФПС. Его целью было  продемонстрировать ребятам, в какой форме пожарный заходит в задымленное помещение. Он рассказал, что если в темноте и дыму они увидят такого шумного «большого» человека в маске, в костюме со светоотражающими полосками, с ломом, и может быть даже с топором, - то его не надо бояться, ведь это спасатель. Наоборот, нужно выйти к нему или подать сигнал о своем местонахождении фонариком или включенным экраном телефона. Ребята были рады такому неожиданному знакомству. Взволнованные, они засыпали Виктора вопросами – а как он слышит в каске, а как он найдет в темноте пострадавшего, и многие другие… Конечно, они получили на всё ответы,  так дети общаются и получают больше информации – в этом и есть плюс таких вот дробных уроков-экскурсий. И повторили, и узнали, и спросили, а не только увидели и ушли домой.
В конце встречи в преддверии очередных выходных сотрудники Центра показали еще один короткий фильм – как Лунтик и кузнечик Кузя провалились под лед. Чему научил этот мультик? Многие тянули руки, оживленно обсуждали поведение героев. Все дети молодцы, хоть и выводы сделали разные. К примеру, Коля Баранов правильно объяснил, почему шалунишки провалились под лед. Надо отметить, что тут снова посыпались вопросы – дети уже привыкли к сотрудникам музея и смелее общаются с ними.
Четвёртый урок завершен, несколько девочек подарили Светлане много крепких и теплых объятий. И это было взаимно.

Результаты первых трех встреч можно прочитать  на нашем сайте: «Творческий подход», «Вторая встреча в музее по абонементу», и «Юные друзья музея».

.: 

 Мы в социальных сетях