Get Adobe Flash player

Навигация

С ЮБИЛЕЕМ!

Коровятников Михаил Борисович

начальник химико-радиометрической лаборатории

Главная | Пресс-служба

К юбилею службы-112

                Старшая смены резервного ЦОВ

                         Татьяна Абрамова


Великое изобретение человечества – ТЕЛЕФОН! Сейчас люди не представляют без него жизни. Современные модели «мобильников» заменили нам и плеер, и фотоаппарат, и игровую приставку, и многое другое. Ещё с начала «кнопочной эры» телефонов на слуху у пользователей была информация – есть кнопка SOS, которая работает даже без sim-карты. В настоящее время номер службы спасения 112 известен всем пользователям мобильников, независимо от возраста. Никто не застрахован от чрезвычайных ситуаций, а телефон, как правило, всегда под рукой.     
      Прием вызовов в ивановском Центре обработки вызовов (ЦОВ) по номеру 112 происходит круглосуточно и в непрерывном режиме. Номер 112 «объединил» в себе другие короткие номера служб экстренного реагирования и стал единым для вызова скорой медицинской помощи, полиции, аварийной газовой службы, пожарной охраны, спасательных служб, аварийных служб коммунальной сферы, службы "Антитеррор". Звонки поступают в очень большом количестве. Для обеспечения бесперебойной работы ивановской службы 112 в 2020 году был создан резервный ЦОВ в г. Кохма.
      Старшая смены резервного ЦОВ – Татьяна Абрамова, главный специалист по приему и обработке экстренных вызовов службы 112. Уже четыре года Татьяна отвечает на звонки людей, которые попали в беду, и направляет помощь туда, где она необходима. Невидимые волны телефонной связи доносят голоса людей в её рабочую гарнитуру, и на мгновения переносят Татьяну в те жизненные события, где её ответный голос - это надежда, вера, спасение.
      «Я пришла работать в ЦОВ по рекомендациям и отзывам знакомых, - рассказывает Татьяна. - Сначала было интересно, а сейчас понимаю, что оказание помощи людям, это уже не просто любимая работа, а часть моей жизни».
      До того, как прийти в службу 112, Татьяна работала воспитателем в детском саду. Педагогическое образование помогало находить индивидуальный подход к родителям и детям, ведь у каждого были свои особенности характера, пожелания, предпочтения, требования. «Также и здесь, в службе 112, - говорит Татьяна. - Мой предыдущий опыт работы очень пригодился, когда я сменила профессию. Через телефон мы взаимодействуем с очень разными людьми. Например, звонят с паническими атаками люди, не знают, как ответить на вопросы, приходится подстраиваться, подключать свои способности, чтобы успокоить людей, чтобы объяснить, что нужна достоверная информация для более быстрого реагирования служб и оказания помощи человеку, которому это требуется».
      Изначально Татьяна работала в ЦОВ в г. Иванове, а последние два года трудится в Кохме. Тот самый вызов, который наиболее всего запомнился Татьяне, был принят в первый год работы. «Поступил звонок от девушки, что она рожает. Ребёнок был недоношенным. Нужно было срочно помочь, -  вспоминает Татьяна. - На тот момент служба работала немножко иначе - не по всей Ивановской области, а только по городу Иванову. И когда принимали вызов, мы при необходимости могли напрямую разговаривать с сотрудниками «скорой» и других служб, создавать конференцию с заявителем. Так же и сейчас эта возможность есть. Мы можем соединить со службой, чтобы она дала более компетентные рекомендации, что делать во время чрезвычайной ситуации. Но в основном мы принимаем вызов и перенаправляем». Эта история преждевременных родов закончилась хорошо – телефон благополучно связал несколько судеб: роженицы, специалиста ЦОВ и врачей. Конечно, для Татьяны, мамы двоих деток, это было очень волнительно, но она смогла справиться с эмоциями, не растерялась и выстроила верный алгоритм действий для оказания помощи.
      Опыт, знания и личные качества специалиста ЦОВ играют важную роль, когда поступают реальные звонки бедствия. Коммуникабельность, умение выдерживать психологические нагрузки, знание хотя бы минимальной первой помощи для оценки ситуации, умение поддержать, - всё перечисленное, как признается Татьяна, необходимо в её профессии. Но какие бы ни были учебные и практические занятия, правильно «прожить», «проработать» негативные эмоции и чувства могут только сами специалисты ЦОВ, потому что каждый из них – человек, и каждый звонок не просто фиксируется в специальных программах, но и проникает в сердце.  Со временем какие-то события отсеиваются, только самые яркие остаются в памяти.
      «Поначалу было очень тяжело, - делится Татьяна. - Каждая ситуация пропускалась через себя. Уходила с работы, но продолжала ощущать на себе ответственность… Долгое время думала о тех людях, которым была направлена помощь. Если у человека что-то происходит, мы со своей стороны слышим, что проблема есть, реагируем, а вот решение её не всегда можем узнать без обратной связи. Иногда из социальных сетей узнаем, когда-то сам заявитель звонит повторно, говорит слова благодарности нам или сотрудникам служб, которые оказали помощь. Мы в такие моменты понимаем, что помогли!»
      Близкие Татьяны гордятся, тем, что она работает в службе 112. Муж всячески поддерживает её, а дети участвуют в тематических конкурсах, радуя маму грамотами и поощрительными призами. Домашняя выпечка и удачное воплощение очередного кулинарного рецепта заряжают теплом и энергией. Семейный отдых на природе помогает расслабиться, успокоиться. «Вода и огонь в помощь», - с улыбкой подмечает старшая смены резервного ЦОВ. После выходных - снова в бой с неприятностями и бедой.
      Дежурная смена, в которой работает Татьяна – это дружная команда из 8 человек. Они всегда друг друга поддерживают в сложных ситуациях. Как старшая смены, Татьяна беспокоится о том, чтобы её коллегам было комфортно, старается учитывать их интересы и пожелания, особенно когда в коллектив приходит новый человек.
      Несмотря на значительный опыт работы, Татьяна обязательно посещает учебные занятия, которые проводят сотрудники областных оперативных служб. Они дают рекомендации специалистам ЦОВ, знакомят со спецификой своих профессий, рассказывают, какие сведения требуется донести до них при оформлении вызова. «Разные бывают и службы, и вызовы. И степени опасности разные. Соответственно, надо это всё уметь оценивать и быстро среагировать», - отмечает Татьяна.
      Как главный специалист по приему и обработке экстренных вызовов службы 112, она отлично справляется с трудностями своей непростой работы, и помогает своим коллегам. Вполне возможно, что в эти минуты кто-то набрал на своем телефоне номер 112 и сейчас слышит её голос спасения.

 

 

.: 

Яндекс.Метрика